Выставка «Крым. Сезон-2018» в этом году обрела новый формат бизнес-тренинга и встречи коллег накануне активного курортного сезона. Несмотря на насыщенную событиями туристическую повестку последней декады февраля, количество посетителей ялтинского форума осталось на уровне прошлого года.

Как отметила организатор выставки, председатель общественного объединения «Комитет по курортно-туристической и выставочной деятельности в Крыму» Мария Мальгина, главная курортная выставка проходит с 1995 года и отражает этапы развития крымского туристического бизнеса.

«Нынешняя выставка показала огромное желание крымского туристического рынка как никогда основательно готовится к сезону, – отметила она. – Невзирая на плотную нагрузку, вызванную большим количеством туристических мероприятий, спрос и интерес к деловой программе ялтинской выставки были очевидны».

По ее словам, если раньше представителей туристического бизнеса, в первую очередь, интересовали вопросы маркетинга, то в этом году спросом пользовались семинары по взаимодействию с проверяющими и контролирующими структурами.

«Появилась потребность в детализации и углубленном разборе таких сегментов, как работа в законодательном поле, требования Роспотребнадзора, налоговые нововведения – каждый понимает, что с каждым сезоном требования к нам становятся выше, а скидки на переходный период все меньше», – подчеркнула Мальгина.

Традиционно востребованным был форум IT-технологии в индустрии гостеприимства, который в четвертый раз прошел в рамках выставки, и юридический Форум «Право для бизнеса», где одной из главных тем стало доверительное управление в турбизнесе.

«Две ярких тенденции – работа с управляющими компаниями, которых объективно стало больше, и работа с системами онлайн бронирования, – указала Мальгина. – Уже есть данные по раннему бронированию на это лето, с тенденциями и портретом среднего туриста, а собственники отелей больше готовы к передаче объектов в управление, поскольку компании готовы включать Крым в свои пакеты и предлагать наравне с другими туристическими регионами».

Традиционно ялтинская выставка заявляет цены на отдых в Крыму в предстоящем сезоне летних отпусков и показывает их динамику.

«В сравнении с прошлым годом цены не изменились, но мы проигрываем из-за неинформированности рынка о стоимости отдыха в разных регионах полуострова», – считает Мальгина.

Благодаря акции «Профессиональных посетитель», которая проходила в рамках выставки, представители около 20 туристических фирм из разных регионов РФ открыли для себя возможности отдыха в Черноморском районе Крыма.

«Достаточно крупные туристические компании, не один год работающие с Крымом, с удивлением для себя открыли Тарханкутский полуостров с его чистейшим морем, заповедными урочищами и музеем подводных скульптур, где в высокий сезон можно за 1,3 тыс руб в сутки с трехразовым питанием вполне комфортно разместиться», – пояснила Мальгина.

Впервые в рамках выставки прошел конкурс «Лицо крымского туризма», где 15 профессиональных моделей представляли разные курортные регионы полуострова.

«С девушками есть договоренность по умолчанию об участии в рекламе и продвижении курортных регионов, от имени которых они выступали. Вопрос в том, как эту работу мы проделаем дальше, – уточнила Мальгина. – Победительницу – представительницу пгт Черноморское Дарью Линько, мы выбрали единогласно, поскольку увидели в ее лице культурный, интеллектуальный, добрый, душевный и красивый Крым».

Традиционный конкурс среди представительниц отрасли «Прима крымского туризма» в этом году пройдет 27 сентября.

«К сожалению сезонный характер крымского турбизнеса влияет на кадровую нестабильность, – пояснила Мальгина. – Изначально мы планировали конкурс еще в конце прошлого сезона, когда были укомплектованы штаты и был коллектив, готовый выступить от имени того или иного отеля. Но уже к февралю уверенность в компетенции контингента уменьшилась, и многие объекты не стали рисковать репутацией».

По мнению организатора, традиционный ялтинский форум не теряет своей актуальности, меняя формат и усиливая деловую программу.

«Благодаря интернет-технологиям большинство продаж переходят в онлайн. Но когда это сочетание встречи коллег и друзей перед началом сезона, сбора директоров на одной площадке и учеба, то это хороший конгломерат», – подытожила Мальгина.

Выставка предприятий туриндустрии и сегмента HoReCa «Крым. Сезон-2018» проходила в Ялте 21-22 февраля. В ней приняли участие более 170 экспонетов из Республики Крым и Севастополя, Москвы, Сочи и Краснодара, а также около 4 тысяч посетителей.

В этом году выставка прошла в виде неформального делового общения, с особо насыщенной программой для представителей крымского туристического бизнеса. В течение 2-х дней около 500 человек посетили свыше 40 семинаров и круглых столов. Деловую программу выставки составили бизнес-интенсив от Альянса отельеров России UPRO GROUP, III Крымский юридический Форум «Право для бизнеса», VI Форум IT-технологии в индустрии гостеприимства, тренинги для отельеров и руководителей общепита от ведущих специалистов в индустрии гостеприимства.