Выставка «Невидимые ценности» является проявлением творческого активизма двух молодых художниц Надежды Авдиенко и Екатерины Кротенко. По мнению авторов, архитектура Евпатории недооценивается и воспринимается как что-то обыденное. В результате памятники архитектурного наследия приходят в запустение и со временем разрушаются. Обычно это касается построек советского периода и дореволюционной жилой архитектуры. Девушки видят один из древнейших городов Крыма иначе.

— Наше послание жителям и гостям города в том, что Евпатория не только детский курорт, но и колыбель крымской архитектуры. — говорит Екатерина Кротенко.

Молодые художницы Екатерина Кротенко и Надежда Авдиенко приглашают евпаторийцев и гостей города к диалогу об особенностях облика городских построек, поговорят о советской эстетике и шрифтах, южном ар нуво и атмосфере Евпатории в целом.

Екатерина Кротенко представила архитектурную шелкографию ручной печати. Художница получила высшее образование в Санкт-Петербурге (СПбГУПТД) и Хельсинки (Университет Аалто) со специализацией в дизайне интерьера и предметном дизайне, современных ремеслах и экспериментировании с материалами. Екатерина — лауреат нескольких престижных премий в сфере дизайна; ее работы опубликованы в профессиональных журналах и представлены в галереях в Москве и Хельсинки. Девушка интересуется историей искусств, дизайна и архитектуры, темами диалога истории и современности, заброшенной архитектуры и её реновации.

Надежда Авдиенко мастерски владеет языком каллиграфии. Училась в филиале Киевской академии искусств и архитектуры, в 2014 году перевелась в Санкт-Петербург (СПГХПА им. Штиглица) по специальности графический дизайн.

— Сложно сделать красивый дизайн, пользуясь только наборными шрифтами. Поэтому я решила глубже изучить эту проблему. В начале увлеклась каллиграфией, перепробовав множество стилей, от рустики до старославянского письма, но правильность каллиграфии не даёт той свободы, тех образов, которые хочется донести. — рассказывает Надежда. — Дальше пошли эксперименты со стилями и формой букв. Зачастую они приводили к тому, что пропадала читабельность и привычный текст приобретал вид экспрессивных пятен, что к дизайну мало относится. Мне пришлось изучить новую технику – леттеринг – искусство отрисовки букв. Вот так работа превратилась в хобби, а хобби в работу.

Сейчас Надежда занимается брендингом, разработкой леттеринг-логотипов и многим другим, что связанно с буквами.

О шелкографии:

Печатная графика, представленная на выставке, создана техникой получения отпечатка вручную, сквозь трафарет экспонированной ткани покрытой фотоэмульсией. Исходными изображениями для трафарета послужили комбинации фотографии и графики кистью и чернилами. Особенностью техники является объем и выразительная материальность изображения, т.к каждый цвет наносится отдельным слоем.

О каллиграфии и леттеринге:

На выставке представлены работы в технике каллиграфия и леттеринг. Каллиграфия – искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере; предусматривает работу с кистью. Леттеринг – это искусство отрисовки букв. Здесь используются разные материалы, такие как карандаш и кисточка. Главным отличием этих двух техник является живое письмо в первом случае и упорная отрисовка во втором.

 
Выставка будет проходить с 14 по 29 июля
Время работы галереи с 10 до 18 часов
Адрес: г. Евпатория, ул. Бартенева 1–5, 
МЦТИ «Золотой ключик»
Вход свободный