В Чукотской окружной больнице провели анализ организации первичной медико-санитарной помощи с целью внедрения модели «бережливой поликлиники», которая позволит повысить доступность и качество медуслуг. Этот проект, в частности, предполагает новую организацию работы регистратур, а также разделение потоков пациентов на больных и здоровых.

СОЗДАТЬ И ТИРАЖИРОВАТЬ
Для оценки уровня первичной медпомощи на Чукотку прибыл врач-методист координационного центра проектного офиса «Развитие сети первичной медико-санитарной помощи Минздрава РФ Дмитрий Крошка, который в течение двух дней консультировал своих анадырских коллег.
– Фактически вся страна приступила к реализации проекта с начала 2019 года. Чукотский автономный округ также включился в работу по данному направлению… Мы надеемся, что к концу 2019 года сможем получить положительный результат по отработке новой модели, – сообщил Дмитрий Крошка, добавив, что в поликлинике Анадыря есть все условия, чтобы выполнить поставленные задачи.
В 2019 году на Чукотке запланирован запуск работы по созданию и тиражированию новой модели медицинской организации на базе девяти структурных подразделений Чукотской окружной больницы.
Напомним, что с инициативой внедрения в России стандарта «бережливой поликлиники» выступил 20 февраля текущего года президент Владимир Путин в своём ежегодном Послании Федеральному собранию. Глава государства поставил задачу перевести на новую систему в 2021 году все детские поликлиники. К 2022 году в проект войдут около 2 тыс. медучреждений, а к 2023 году «бережливыми» должны стать все поликлиники страны.

ОБЩЕНИЕ БУДЕТ ОТКРЫТЫМ
Идея поликлиники нового типа основана на принципах «бережливого производства» и предполагает создание комфортных и эффективных условий не только для пациентов, но и для медицинского персонала. Например, в медучреждениях первичной помощи планируется разграничить зоны больных и здоровых пациентов, чтобы минимизировать их контакт друг с другом. Для этого модель «бережливой поликлиники» предусматривает оборудование отдельных гардеробных, столов справок, организацию раздельного приёма и т. д.
Во взрослой поликлинике больные и здоровые смогут пересечься только при входе в учреждение, в детской –их контакт будет полностью исключён за счёт оборудования отдельных входов.
Существенные изменения претерпит и регистратура. Сейчас медицинский персонал общается с клиентами, как правило, через прозрачный пластик с небольшим окошком внизу – для передачи документов. Поликлиники нового поколения будут оснащены невысокими стойками, что позволит облегчить общение пациентов и медиков. Официально это называется «организация работы регистратуры по открытому типу».
Организация рабочего места врача будет подчинена принципам эргономики. Так, на столах у медработников не должно быть лишних бумаг, карт пациентов и т. д. В соответствии со стандартами любой документ или предмет должен быть найден меньше чем за 30 секунд, что позволит ускорить рабочий процесс.
Пилотный проект «бережливой поликлиники» уже реализован Министерством здравоохранения РФ совместно с ГК «Росатом» на базе ведомственных медучреждений госкорпорации. К настоящему времени проект запущен в 40 регионах России в 301 медицинском учреждении. По данным Минздрава, пациентам стало удобнее находиться в поликлиниках, за медицинской помощью чаще обращаются граждане с ограниченными возможностями здоровья. Люди стали быстрее проходить профилактические осмотры и диспансеризацию.

на фото Дмитрий Крошка

источник http://www.ks87.ru/21/58/10494.html