Драматург — человек, который сочиняет пьесы.
Сценарист — человек, который сочиняет сценарии ко всему, от фильмов до клипов и игровых эпизодов.
Критик — человек, который производит анализ книг, фильмов и прочая с искусствоведческой и личной позиции.
Рецензент — человек, который пишет познавательные отзывы о книгах, фильмах, играх, альбомах и прочая.
Переводчик — человек, который переводит тексты с одного языка на другой, возможно творчески их адаптируя.
Криэйтор он же неймер — человек, который сочиняет слоганы, мемы, названия и лозунги.
Редактор текстов — человек, который проверяет и редактирует тексты под нужный формат.
Редактор издания — человек, который формирует план работы и политику издания или раздела, работает с авторами и по необходимости редактирует их тексты.
Журналист — человек, который пишет статьи для прессы, бумажной или сетевой, государственной, частной или корпоративной. Новостник, аналитик, глянцевый, детский и прочая автор. Это работа с источниками, экспертами, очевидцами и тыды согласно формату конкретного издания.
Спикер — человек-профи, который дает комментарии или интервью, ведет блог или авторскую колонку на узкую профессиональную тему.
Райтер — тот же журналист, но рангом пониже. Публикуется в основном на сайтах и в сетевых изданиях, творчески перерабатывает информацию из открытых источников, производит авторский контент.
Блогер — человек, который производит авторский контент и осмысляет происходящее вокруг него и с ним со своей авторской позиции, личного опыта и тыды.
Инстаграмер — человек, делающий примерно то же самое, но очень коротко, с фоточками и видео.
Копирайтер — человек производящий условно авторский уникальный контент по заданным ТТХ — тематика-объем-стилистика-ключевые слова-тэги и т.д.
СММ-менеджер — человек, который пишет тексты конкретно для социальных сетей с учетом рекламы и возможного продвижения.
Рерайтер — человек, который переписывает чужие тексты или компилирует их или вставляет ключевые слова.
Расшифровщик — человек, который переводит в текст интервью и прочие аудиозаписи.
Можно еще заполнять базы данных и карточки товаров, писать отзывы и вести дискуссии в чатах
Оплачивается эта работа совершенно по-разному, в каждой нише можно как прилично зарабатывать, так и писать за копейки. И специфика у каждого типа разная и требования иногда диаметрально противоположные.
Чтобы преуспеть в какой-либо области текстопроизводства, нужно изучить нюансы этой ниши и требования к текстопроизводителям. Мало быть талантливым поэтом или писателем или грамотным человеком, нужно понимать все сучки и задоринки, все тонкости и требования конкретного заказчика и конкретного заказа. Нужна авторская подача или противопоказана, нужен эпатаж или официоз, нужно ли выдерживать объем в тысячах, сотнях или десятков знаков, какие стоп-слова запрещены к употреблению и тыды и тыпы. Это не так сложно, как звучит, но без знаний в профессии делать, извините, нечего.
Азы профессии, как я уже писала, можно приобрести самостоятельно, найти в книгах или на видео, взять на курсах или с помощью дружественных коллег. Работодатели за редчайшим исключением ни учить ни наставлять никого не станут.
За сим желаю удачи. Примерно так….
АПД: еще сторителлер — человек, который рассказывает мотивирующие или продающие истории.
Ника Батхен, известный писатель и почетный член ИСП